Аналитическая справка УФССП России по Орловской области за первое полугодие 2020 года

Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по итогам первого полугодия 2020 года

 

Исполнительное производство

В первом полугодии 2020 года в подразделениях Управления было возбуждено 156 504 исполнительных производства, что на 8 764 исполнительных производств или на 5,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (165 268).

Снижение количества возбужденных исполнительных производств произошло за счет снижения динамики поступления штрафов ГИБДД, по которым в отчетном периоде возбуждено на 16 422 исполнительных производства или на 27,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (снижение с 59 371 до 42 949).

Всего на исполнении находилось 356 990 исполнительных производств, что на 55 044 исполнительных производства или на 18,2% больше, чем за аналогичный период 2019 года (301 946).

В результате проведенных исполнительных действий окончено и прекращено 119 873 исполнительных производства, что на 14 271 исполнительное производство или на 10,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (134 144).

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 77,2% (АППГ - 81,8%).

Объективные сложности с выполнением показателя интенсивности были обусловлены отсутствием в первом полугодии 2020 года актуальной информации ПФР о местах работ должников.

В отчетный период с учетом штатной численности на 19% увеличилась средняя нагрузки на судебных приставов - исполнителей (с 2 270 до 2 704 исполнительных производств).

Процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, составил 43,5%, что соответствует аналогичному показателю 2019 года (43,5%).

Процент судебных актов частно-правового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, составил 46,0%, что на 0,4 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2019 года (45,6%).

С учетом снижения на 28% динамики поступления новых постановлений ГИБДД процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, составил 46,9%, что на 6,3 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период 2019 года (53,2%).

Фактическим исполнением окончено 88 555 исполнительных производств, что на 8 580 исполнительных производств или на 8,8% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (97 135).

Частично исполнено за отчетный период 71 142 исполнительных производств, что на  51,8% больше, чем за аналогичный период 2019 года (46 863).

С актом о невозможности взыскания окончено 15 964 исполнительных производств, что на 10 386 исполнительных производств или на 39,4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (26 350).

На данном показателе сказались карантинные мероприятия, в ходе которых были ограничены рейды для проверки имущественного положения по местам жительства должников.

Направлением конкурсным управляющим (ликвидаторам) окончено                                     1 028 исполнительных производств, что на 148 исполнительных производств или на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2019 года (880).

По истечении срока давности окончено 8 876 исполнительных производств, что на 5 787 исполнительных производств или в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (3 089).

Прекращено 2703 исполнительных производства, что на 453 исполнительных производств или на 14,4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (3156).

В связи с направлением исполнительных документов для удержания периодических платежей из заработка должника (п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ) окончено 751 исполнительное производство, что на 324 исполнительных производств или на 30,1% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (1 075).

В 1 полугодии 2020 года в результате проведенных исполнительных действий фактически взысканная сумма (с учетом частичного исполнения) составила 1 135 866 тыс. руб., что на 38 985 тыс. руб. или на 3,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (1 174 851 тыс. руб.).

Исполнительского сбора в федеральный бюджет перечислено на сумму    44 710 тыс. руб., что на 14,3% больше, чем за аналогичный период 2019 года (39 131).

Плановое задание на 2020 год (93 553 тыс. руб.) за 6 месяцев 20120 года  выполнено на 47,8%.

Соотношение количества постановлений о взыскании исполнительского сбора к остатку исполнительных производств составляет 1 к 3,4.

Принятые меры, позволяют прогнозировать выполнение установленного на 2020 года плана по исполнительскому сбору в сумме 93 553 тыс. руб. в полном объеме.

Фискальных платежей взыскано 314 665 тыс. руб., что на 29 707 тыс. руб. или на 8,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (344 372 тыс. руб.).

Индикаторный показатель по взысканию фискальных платежей, установленный поручением ФССП России от 31.01.2020 №00013/20/11764-ДА на 2020 год в сумме 742 340 тыс. руб., по итогам 1 полугодия 2020 года выполнен на 42,4% (в АППГ — 39,2%).

Коэффициент эффективности исполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей составил 23,4%, что на 4,7 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2019 года (18,7 %).

Затруднили работу по выполнению индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей следующие объективные факторы:

1) Значительное снижение суммы задолженности по фискальным платежам по новым исполнительным документам, которые предъявляются на исполнение. Данная тенденция прослеживается последовательно в течение нескольких лет.

В 1 полугодии 2020 года на исполнение предъявлены исполнительные документы по взысканию фискальных платежей на сумму 553 571 тыс. руб., что на 215 118 тыс. руб. или на 28% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (768 689  тыс. руб.) и на 901 939 тыс. руб. или на 62% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (1 455 510 тыс. руб.).

2) Существенное снижение на 716 607 тыс. руб или на 31,1% общей суммы задолженности по  всем исполнительным документам о взыскании фискальных платежей, которые находились на исполнении в 1 полугодии 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (снижение с 2 302 840 тыс. руб. до 1 586 233 тыс. руб.).

3) Отсутствие перспективы фактического взыскания 70% суммы задолженности по исполнительным производствам о взыскании фискальных платежей в остатке на 01.07.2020.

В остатке на 01.07.2020 исполнительные производства о взыскании  фискальных платежей на 1 126 295 тыс. руб., из которых задолженность на общую сумму 783 529 тыс. руб. (или 70% суммы остатка) бесперспективны к взысканию, либо процесс взыскания носит длительный характер (ввиду банкротства должников, или удержания задолженности из заработной платы).

Общий остаток исполнительных производств по итогам 1 полугодия 2020 года составил 236 664 исполнительных производств, что на 69 931 исполнительных производств или на 41,9% больше, чем за аналогичный период 2019 года (166 733).

С начала отчетного периода года остаток увеличился на 17,6% или                       на 35 482 исполнительных производства (с 201 182 до 236 664).

Основную часть остатка составляют исполнительные производства следующих категорий: о взыскании административных штрафов (27%),                       о задолженности по кредитам (21%), по налогам (12%), в пользу организаций ТЭК и ЖКХ (11%), госпошлина (6%).

В результате комплекса принятых мер в 1 полугодии 2019 года удалось снизить остаток  исполнительных производств социальной направленности.

Остаток исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате по итогам 1 полугодия 2020 года составил 392 исполнительных производств, что на 105 исполнительных производств или на 21,1% меньше, чем в аналогичный период 2019 года (497).

Остаток исполнительных производств о взыскании алиментов по итогам                     1 полугодия 2020 года составил 4698 исполнительных производств, что на 172 исполнительных производства или на 3,5% меньше, чем в аналогичный период 2019 года (4870).

Остаток исполнительных производств о предоставлении жилья детям - сиротам составил 79 исполнительных производств, что сопоставимо с остатком за аналогичным периодом 2019 года (77).

Остаток исполнительных производств о взыскании задолженности по уголовным штрафам по итогам 1 полугодия 2020 года составил 439 исполнительных производств, что на 37 исполнительных производств или на 7,8% меньше, чем в аналогичный период 2019 года (476).

В течение анализируемого периода сохранилось негативное влияние ряда факторов на деятельность судебных приставов, а именно:

-  ограничение территориальной доступности сельских подразделений, которые объединены в межрайонные отделения (по 2 - 3 района);              

- наличие процессуальных оснований, препятствующих окончанию 37,4% исполнительных производств, находящихся в остатке (исполнительные производства, по которым копии исполнительных документов направлены                 в организации для удержания задолженности из заработной платы должников; наличие требований 1, 2, 3 очереди; приостановлены, отсрочены, отложены, направлены обращения о разъяснении, изменении способа и порядка исполнения; имущество передано на реализацию);

- отсутствие по адресам регистрации значительной части должников, которые выехали на заработки в столичный регион, где работают без оформления трудовых договоров.

Управлением принят комплекс мер, направленных на организацию системной работы.

С использованием базы данных АИС ФССП России проанализирован остаток исполнительных производств. Каждому начальнику отделения - старшему судебному приставу направлен перечень находящихся на исполнении в конкретном отделе исполнительных производств, перспективных для фактического исполнения, с указанием о принятии дополнительных мер, направленных на фактическое исполнение.

Действует план дополнительных мероприятий Управления, направленных на повышение эффективности работы подразделений Управления по взысканию фискальных платежей.

Изданы приказы, распоряжения, указания, направленные на повышение эффективности исполнительных действий, по выполнению показателей фактического исполнения; интенсивности исполнительных действий; по сокращению остатка; по исполнению судебных актов, в том числе административных штрафов, наложенных судами; по исполнению судебных актов неимущественного характера; о взыскании денежных средств в пользу организаций ТЭК; о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказаний за совершение преступлений; о взыскании алиментных платежей, по ограничению выезда должников из РФ и др.

Ежемесячно Управлением издаются распоряжения об установлении для каждого территориального отделения контрольных заданий по фактическому исполнению, направленные на усиление контроля сроков совершения исполнительных действий и организацию системной работы по снижению остатка исполнительных производств.

На рабочих совещаниях при руководителе Управления старшие судебные приставы заслушиваются о результатах работы и принятых мерах по выполнению установленных контрольных заданий.

В распоряжениях Управления закреплен алгоритм исполнительных действий, направленных на скорейшее фактическое исполнение требований исполнительных документов, а также установлен механизм еженедельного контроля.

Должникам дополнительно направляются извещения о наличии задолженности. Организовано оповещение должников по телефону.

Практикуется доставка по адресам должников заполненных квитанций            на оплату задолженностей по исполнительным производствам. На обороте квитанций указывается адрес и контактные телефоны подразделения судебных приставов, разъясняется возможность использования сервиса «Банк данных исполнительных производств» и разъясняются последствия невыплаты задолженностей по исполнительным документам.

Большое внимание уделено популяризации информационного сервиса «Банк данных исполнительных производств» в региональных СМИ, в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в высших учебных заведениях, в трудовых коллективах.

Управление активно работает над вопросом получения информации для территориальных отделений в электронном виде на основе взаимодействия                     с региональными регистрирующими органами, кредитными организациями, операторами сотовой связи.

По состоянию на 01.07.2020 в остатке находились 57 959 исполнительных производств, по которым из заработка должников по постановлениям судебного пристава-исполнителя производятся удержания задолженности, что на 34,7% больше, чем в аналогичный период 2019 года (43 015).

Вынесено 21 011 постановлений об ограничении выезда из Российской Федерации должников, что на 10,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года (19 036).

Вынесено 1748 постановлений об ограничении специальных прав должника на управление транспортными средствами в соответствии со ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2019 года (1 608).

За 6 месяцев 2020 года вынесено 416 868 постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах должников в банке или иной кредитной организации, что на 80,4% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (231 117).

Вынесено 44 322 постановления об обращении взыскания на заработную плату должников, что на 72,5% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года  (25 687).

В управления Пенсионного фонда Российской Федерации направлено                                   21 398  постановлений об обращении взыскания на пенсию должников.

В результате принятых мер электронного исполнения 82,1% исполнительных производств, оконченных по итогам 1 полугодия 2020 года фактическим исполнением, содержат одно или несколько постановлений об аресте или обращении взыскания на денежные средства на счетах должника, на заработную плату или пенсию должника (АППГ — 74,4%).

Ежемесячно подразделениями Управления проводятся сверки результатов работы с уполномоченными органами, в том числе: ГИБДД, ОВД, ФНС, ФМС, ПФ, ФСС, представителями банков, взыскателями коммунальных платежей.

С помощью специального фильтра осуществляется мониторинг данных АИС ФССП России на предмет выявления исполнительных производств имущественного характера, в рамках которых отсутствуют запросы в регистрирующие органы и кредитные организации.

При выявлении подобных исполнительных производств, немедленно организовывается работа по направлению запросов в регистрирующие органы и кредитные учреждения. В случае поступления положительных ответов, судебными приставами - исполнителями принимаются соответствующие процессуальные решения.

Всем подразделениям распоряжениями Управления устанавливаются еженедельные контрольные задания по окончанию исполнительных производств.

Еженедельно в подразделения направляется разработанный Управлением формуляр, отражающий имеющиеся резервы для повышения уровня фактического исполнения в каждом подразделении.

Ежедневно сотрудники отделения организации исполнительного производства осуществляют анализ результатов работы в АИС подразделений Управления, результаты которого ежедневно направляется в каждое  подразделение. 

По установленному графику старшие судебные приставы отчитываются о результатах отработки, выявленных резервов и принятых мерах, направленных на повышение уровня фактического исполнения.

В июле 2020 года с учетом снижения активности карантинных мероприятий приняты меры, направленные на активизацию мер классического исполнения. В 3 квартале 2020 года  планируется составить:

- не менее 5 400 постановлений об ограничении выезда должников,

- не менее 12 480 актов выхода на зональные участки,

- не менее 1 200 актов ареста (описи) имущества.

 

Административная практика

За отчетный период 2020 года должностными лицами подразделений Управления составлено 2 885 протоколов об административных правонарушениях, что на 781 протокол или на 21,3% меньше, чем за АППГ (3 666).

Из них:

- по ст. 17.15 КоАП РФ составлено 174 протокола об административных правонарушениях, что на 42 протокола или на 19,4% меньше, чем за АППГ (216);

- по ст. 17.14 КоАП РФ составлено 337 протоколов об административных правонарушениях, что на 106 протоколов или на 23,9% меньше, чем за АППГ (443);

- по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ составлено 498 протоколов об административных правонарушениях, что на 105 протоколов или на 24,5% меньше, чем за АППГ (603);

- по ст. 5.35.1 КоАП РФ составлено 357 протоколов об административных правонарушениях, что на 117 протоколов или на 24,7% меньше, чем за АППГ (474).

Показатель «Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ» Управлением выполнен и составил - 23,2%, что выше на 5,2%, относительно установленного прогнозного значения - 18%.

По ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ составлено 1 106 протоколов об административных правонарушениях, что на 255 протоколов или на 18,7% меньше, чем за АППГ (1 361).

Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ по постановлениям, вынесенным судами по итогам работы за отчетный период 2020 года составил 16,7%.

Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ по постановлениям, вынесенным должностными лицами ФССП России по итогам работы за отчетный период 2020 года составил 33,4 %.

Должностными лицами Управления в отчетном периоде было рассмотрено 462 административных дела (АППГ - 693), из них - 461 с назначением наказания в виде штрафа (99,8%):

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания Управлением по итогам работы за отчетный период 2020 года выполнен и составил - 99,8%, что выше на 1,8 %, относительно установленного прогнозного значения - 98%.

По итогам работы за шесть месяцев 2020 года предъявлено на принудительное исполнение 379 постановления должностных лиц ФССП России, вступивших в законную силу, по которым штрафы не уплачены правонарушителями в установленный законом срок для добровольной оплаты.

По 153 исполнительным производствам, возбужденным по постановлениям должностных лиц с учетом исполнительных производств, возбужденных по постановлениям, которые были предъявлены к исполнению в 2019, правонарушители привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

За отчетный период 2020 года в Управлении вынесено 461 постановление о назначении наказания в виде штрафа по административным правонарушениям, предусмотренным ст. ст. 13.26, 17.14, 17.15 КоАП РФ, из которых 36 в отношении должностных лиц, 40 в отношении юридических лиц.

В рамках 76 дел об административном правонарушении внесено 76 представлений, из которых 36 в адрес должностных лиц и 40 в адрес юридических лиц, что составляет 100,0% от общего количества дел об административном правонарушении рассмотренных с назначением наказания в виде штрафа.

 

Обеспечение установленного порядка деятельности судов

Управлением обеспечена охрана судебными приставами по ОУПДС 21 районного суда, расположенных на 28 отдельных объектах, 1 здания Орловского областного суда и 1 здания Арбитражного суда Орловской области.

Приведенные показатели остались неизменными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Количество функционирующих на территории области судебных участков мировых судей осталось не измененным к аналогичному периоду прошлого года и составляет 48 судебных участков.

Все заявки на обеспечение безопасности проведения судебных заседаний, поступившие от судей арбитражного суда, Орловского областного и районных судов, а также мировых судей судебных участков Орловской области, как и в АППГ, исполнены на 100 %.

Аналогично периоду прошлого года, за 6 месяцев 2020 года статус социально — значимых судебных процессов, требующих принятия дополнительного комплекса, как подготовительных, так и основных, мероприятий по организации обеспечения безопасности проведения каждого судебного заседания, не присваивался.

В Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области помещено 8 иностранных граждан (АППГ — 33). Итоги деятельности по исполнению постановлений судей Орловской области о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства в истекшем периоде 2020 года свидетельствуют об уменьшении количества иностранных граждан препровожденных и помещенных судебными приставами по ОУПДС в специальное учреждение .

Случаев отказа должностных лиц специального учреждения в помещении иностранных граждан не было.

Количество постановлений судебных приставов – исполнителей о препровождении иностранных граждан и лиц, без гражданства, до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам исполнения указанных постановлений за пределы Российской Федерации было выдворено 7 иностранных граждан (АППГ - 38).

Случаев побега или иных противоправных действий со стороны выдворяемых судебными приставами по ОУПДС не допущено.

Продолжающееся взаимодействие с розыскными подразделениями отделов внутренних дел УМВД России по Орловской области, также своевременное получение сведений о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда позволили судебным приставам по ОУПДС выявить местонахождение 47 граждан объявленных в розыск (АППГ — 51).

По итогам деятельности Управления по направлению обеспечения установленного порядка деятельности судов чрезвычайных происшествий на вверенных объектах охраны не допущено.

 

Дознание

В отчетном периоде 2020 года деятельность Управления по направлению организации дознания была направлена на выполнение показателей. В целях обеспечение качества дознания, процессуального контроля за законностью и обоснованностью принимаемых решений в Управлении в отчетном периоде был реализован ряд мероприятий.

В числе прочего в отчетном периоде Управлением осуществлялись неоднократные выезды в районные прокуратуры области в целях формирования единообразной правоприменительной практики по проблемным вопросам, касающимся расследования уголовных дел. Проводились рабочие встречи с прокуратурой Орловской области.

В числе прочих мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения качества и законности при производстве дознания, в Управлении организовано ежеквартальное проведение обучающих семинаров с дознавателями на которых, в том числе, подробно рассматриваются проблемные вопросы применения опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики. К участию в семинарах приглашаются специалисты прокуратуры Орловской области, курирующие данное направление деятельности, а также специалисты из отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, уголовно-судебного отдела.

В Управлении взято за практику проведение совместных учебно-методических занятий с дознавателями и судебными приставами-исполнителями, ведущих исполнительные производства о взыскании алиментных платежей. На подобных занятиях рассматриваются проблемные вопросы правоприменительной практики, обзоры и методические рекомендации ФССП России, приговоры вынесенные в области и других регионах.

В целях исключения процессуального брака в Управлении организована работа по отслеживанию уголовных дел на предмет возможности их окончания в 20 суточные сроки, а также изучению и проверки уголовных дел, перед направлением их надзирающим прокурорам для утверждения обвинительного акта.

Из 147 уголовных дел, направленных надзирающим прокурорам области для утверждения обвинительного акта, 98 дел были проверены в отделении организации дознания. Из них, по 56 уголовным делам даны указания, направленные на устранение выявленных процессуальных ошибок, а также о необходимости проведения дополнительных следственных и иных процессуальных действий, направленных на своевременное окончание расследования.

На постоянной основе, оказывается практическая и методическая помощь при расследовании уголовных дел дознавателям, находящимися в должности менее 1 года. Действует институт наставничества.

В целях совершенствования деятельности по реализации уголовно-процессуальных полномочий, выявления типичных ошибок и распространения положительного опыта по каждому случаю допущения процессуального брака в работе проводится анализ, по результатам которого во все подразделения области направляется соответствующий обзор.

В Управлении разработан приказ «Об утверждении Алгоритма действий должностных лиц УФССП России по Орловской области по обеспечению качества процессуального контроля за расследованием уголовных дел, подследственных ФССП России».

Данным приказом предусмотрено заключение, в соответствии с которым начальники отделений - старшие судебные приставы при поступлении уголовного дела для утверждения обвинительного акта осуществляют его проверку, по наиболее значимым позициям, что позволяет отследить полноту и качество проведенного дознания. Начальники отделений — старшие судебные приставы ориентированы на необходимость полноценной реализации полномочий, предусмотренных ст. 40.2 УПК РФ, и исключение фактов направления надзирающим прокурорам уголовных дел без тщательного и объективного исследования доказательств, подтверждающих состав преступления.

В целях применения обеспечительных мер по уголовным делам возбужденным о преступлениях, предусматривающих санкцию в виде штрафа, дознавателями  подразделений Управления в ходе расследования проводились процессуальные и иные следственные действия, направленные на установление наличия у подозреваемых имущества, в отношении которого возможно применение обеспечительных мер. В ходе производства дознания по уголовным делам, расследованным дознавателями Управления по ч.1 ст. 157 УК РФ, в отчетном периоде текущего года, гражданские иски от потерпевших не заявлялись. Вместе с тем, дознавателями в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, им разъясняется данное право.

Принятые в отчетном периоде меры и проведенные мероприятия способствовали достижению положительных результатов и выполнению показателей по направлению организации дознания.

 

Реализация имущества должников

За 6 месяцев 2020 года в ходе проведения исполнительных действий судебными приставами-исполнителями Орловской области составлено 856 актов о наложении ареста по исполнительным производствам, что на 59 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года (2 091).

В первом полугодии 2020 года передано на реализацию имущество на сумму 289 991 тыс. руб. С учетом остатка 318 150 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 608 141тыс. руб.

За АППГ передано на реализацию имущество на сумму 260 905 тыс. руб. С учетом остатка 328 972 тыс. руб. на реализации находилось имущество на сумму 589 877 тыс. руб.

Таким образом, стоимость имущества переданного на реализацию в 2020 году,  в сравнении с АППГ увеличилась на 29 086 тыс. руб.

Сумма денежных средств, полученных от принудительной реализации имущества составила 5 126 тыс. руб. За АППГ сумма денежных средств, полученных от принудительной реализации имущества составила 28 653 тыс. руб.

Согласно отчетным данным в первом полугодии 2020 года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 29%, в денежном выражении – 176 517 тыс. руб.

За соответствующий период прошлого года возврат имущества по причине отсутствия покупательского спроса от всего находящегося на реализации (с учетом остатка) составил 25,4 %, в денежном выражении – 150 114 тыс. руб.   Таким образом, стоимость имущества не реализованного по причине отсутствия покупательского спроса в сравнении с аналогичным периодом 2019 года увеличилась на 26 403 тыс. руб.

Взыскателям в счет погашения задолженности по исполнительным документам передано нереализованное имущество на общую сумму 21 430 тыс. руб., что на 49 981 тыс. руб. меньше чем в АППГ (71 411).

 

Розыск должников и их имущества и розыск детей

За 6 месяцев 2020 года заведено 475 разыскных дел (АППГ – 599), в том числе: 338 разыскных дел по розыску должника - гражданина (АППГ - 409), из них:

- 185 разыскных дел в отношении должников по алиментным обязательствам (АППГ – 258);

- 20 разыскных дел по розыску должников, уклоняющихся от уплаты штрафа, назначенного судом в качестве наказания за совершение преступления (АППГ — 25);

- 6 разыскных дел по розыску должника – организации (АППГ — 18);

- 131 разыскное дело по розыску имущества должника (гражданина/организации) (АППГ - 172), из них по алиментным обязательствам 7 разыскных дел (АППГ — 6);

Прекращено 339 разыскных дел (АППГ - 481), в том числе:

- 268 разыскных дел по розыску должника гражданина (АППГ — 440),

- 165 разыскных дел по взысканию алиментов (АППГ — 306),

- 17 разыскных дел по взысканию уголовного штрафа (АППГ — 36),

- 3 разыскных дела по розыску должника – организации (АППГ - 14),

- 68 разыскных дел по розыску имущества должника (гражданина/ организации) (АППГ — 146);

Прекращено в связи с розыском должников и их имущества 280 разыскных дел (АППГ - 481), в том числе:

- 251 разыскное дело по розыску должника гражданина (АППГ - 398), из них 154 разыскных дела по взысканию алиментов (АППГ – 277),

- 15 разыскных дел по уголовным штрафам (АППГ — 33),

- 3 разыскных дел по розыску должника – организации (АППГ — 10),

- 26 разыскных дел по розыску имущества должника  (гражданина/организации) (АППГ – 73);

За 6 месяцев 2020 года в целом по УФССП России по Орловской области процент разыскных дел, прекращенных в связи с розыском составил 23,3 %        (АППГ- 35,5 %).

Остаток разыскных дел по состоянию на 01.07.2020 составил 863 разыскных дела (АППГ-756), из них по алиментным обязательствам 445 разыскных дел (АППГ — 426).

 

Судебная защита

В Управлении по итогам работы за 6 месяцев 2020 года на рассмотрении в судах Российской Федерации находилось (с учетом перешедшего на начало года остатка) 369 административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Службы (далее — заявление), из которых удовлетворено 6 заявлений. В аналогичном периоде прошлого года подобных заявлений было 347, удовлетворено судами 5 заявлений. В процентном отношении рост общего количества заявлений составил 6,3%, количество удовлетворенных заявлений увеличилось на 20%.

За 6 месяцев 2020 года на рассмотрении в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Орловской области находилось 26 исковых заявления на сумму 3 050 тыс. руб. (для сравнения, в аналогичном периоде 2019 года — 43 исковых заявлений на общую сумму 5 384  тыс. руб.).

Таким образом, в количественном выражении снижение исковых заявлений произошло на 39,5 %, в суммарном произошло снижение на 43,4%.

Удовлетворено 2 исковых заявления на сумму 7 тыс. руб. (для сравнения, в аналогичном периоде 2020 года удовлетворено 14 исковых заявлений на общую сумму 138  тыс. руб.)

По итогам работы за 6 месяцев 2020 года дополнительный показатель «Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами (отношение суммы по искам, удовлетворенным судами, к общей сумме предъявленных исков), в УФССП России по Орловской области составил 0,2% (АППГ — 2,6%).

 

Рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности

Проведенный анализ состояния работы с жалобами, поданными в порядке подчиненности показал, что за 6 месяцев 2020 года в Управлении и в его структурных подразделениях находилось на рассмотрении 905жалоб, поданных в порядке подчиненности (с учетом перешедшего остатка с 2019 года), что на 209 жалоб больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (696 жалоб).

Необходимо отметить, что основной причиной увеличения количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, явилось волеизъявление сторон исполнительного производства обжаловать действия должностных службы в порядке главы 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве». При этом активно работа по обжалованию действий должностных лиц в порядке подчиненности ведется микрокредитными и коллекторскими организациями.

Из указанного количества жалоб 805 поданы взыскателями по исполнительным производствам, 94 жалобы – должниками, 6 жалоб – заявителями, не являющимися стороной исполнительного производства.

Основными причинами подачи жалоб явились предположения заявителей о бездействии судебного пристава (в ряде случаев ввиду нежелания знакомиться с материалами исполнительного производства).

Кроме этого, усматривается, что должники стали активнее использовать права, предоставленные гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и обжаловать проводимые судебными приставами-исполнителями исполнительные действия и применяемые меры принудительного исполнения.

В целом, в соответствии с ч. 7 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявителями было отозвано 207 жалоб (23% от поступивших) до принятия по ним решений. Основной причиной отзыва жалоб стало получение заявителями информации о ходе исполнительных производств и копий необходимых документов.

Из структурного анализа поступивших жалоб следует, что 845 жалоб было подано по вопросам взыскания денежных средств (93%), 18 – по вопросам взыскания алиментов (2%), 1 — по земельным спорам (0,2%), 2 — по установлению временного ограничения на пользование специальным правом (0,2%).

Из общего количества поступивших в порядке подчиненности жалоб 631 жалоба (70%) поступили для рассмотрения начальникам отделений — старшим судебным приставам структурных подразделений Управления. На рассмотрении у руководства Управления находилось 274  жалоб (30% от поступивших).

В отчетном периоде по результатам рассмотрения 85 жалоб, поданных в порядке подчиненности, было принято решение об отказе в их рассмотрении по существу по различным основаниям (9%).

За 6 месяцев 2020 года было рассмотрено по существу 503 жалобы, поданных в порядке подчиненности, из которых отказано в удовлетворении по 423 жалобам (84,0%) поскольку постановления (действия) должностных лиц службы судебных приставов были признаны правомерными. По результатам рассмотрения 80 жалоб были приняты решения о признании обоснованными полностью или частично доводов заявителей (16% от рассмотренных). 

Основными причинами признания жалоб обоснованными стало несвоевременное и (или) неполное проведение судебными приставами-исполнителями исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

 

Рассмотрение обращений граждан

За 6 месяцев 2020 года  в Управлении и его структурных подразделениях находилось на рассмотрении 827  обращений граждан и представителей юридических лиц, что на 311 обращение больше, чем за аналогичный период 2019 года (516).

По категориям заявителей поступившие за 6 месяцев 2020 года обращения распределились следующим образом: от должников — 254 или 31 %, от взыскателей — 533 или 64%, от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства — 40 или 5 %.

По тематике поступившие за 6 месяцев 2020 года обращения распределились следующим образом: 567 или 67 % - о взыскании денежных средств;  59 или 7 % - по делам о взыскании алиментов; 4 или 0,5 % - по трудовым спорам; 12 или 1,0 % - по жилищным спорам; 35 или 4 % - по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях; 29 или 3 % по исполнению требований неимущественного характера; 21 или 2% - о снятии наложенных ограничений; 100 или 12 % - по другим вопросам.

Из находившихся на рассмотрении в отчетном периоде обращений рассмотрено по существу 345 обращений граждан и представителей юридических лиц (или 42% от находившихся на рассмотрении), по 369 обращениям — даны разъяснения (45 %), 41 (или 5%) обращений приобщены к производству (отозваны заявителем). Остаток на конец отчетного периода составил 72 обращения.

За 6 месяцев 2020 года  по результатам рассмотрения обоснованными признаны 4 обращения, из них в аппарате Управления — 3 обращений, 1 — в подразделении. За аналогичный период прошлого года обоснованными были признаны также 4 обращения.

За анализируемый период в Управление поступило 47 повторных обращений. За аналогичный период прошлого года повторных обращений было 29.

По результатам рассмотрения все поступившие за 6 месяцев 2020 года повторные обращения признаны необоснованными.

Рассмотрение обращений в Управлении и его подразделениях организовано в соответствии с предъявляемыми требованиями.

За анализируемый период фактов нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, не выявлено.

 

Ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности и осуществлению контроля (надзора) за их деятельностью.

По итогам работы за 6 месяцев 2020 года в УФССП России по Орловской области не поступали заявления юридических лиц о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

В отчетном периоде 2020 года Управлением плановые и внеплановые проверки поднадзорных юридических лиц не проводились. В аналогичном периоде прошлого года подобные проверки также отсутствовали.

По итогам работы за 6 месяцев 2020 года в Управлении находилось на рассмотрении 99 обращений по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности. В аналогичном периоде прошлого года количество таких обращений составляло 54 обращения. Рост количества обращений указанной категории составил 45 обращений или 83,3%.

За истекший период 2020 года повторные обращения по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функцию по взысканию просроченной задолженности, в Управление не поступали.

В отчетном периоде в Управлении не выявлялись административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.57 КоАП РФ. В аналогичном периоде было возбуждено 7 административных дел.

По итогам работы за 6 месяцев 2020 года Управлением не допущено превышения значения прогнозных показателей по направлению деятельности, связанному с осуществлением государственного контроля и надзора:

Дополнительный показатель «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания в рамках контрольной (надзорной) деятельности (по ст. 14.57 КоАП РФ, за исключением административных дел в отношении кредитных организаций)» в УФССП России по Орловской области составил __%, при прогнозном значении показателя не менее 90%.

Дополнительный показатель «Эффективность рассмотрения обращений о нарушении требований законодательства в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности» в УФССП России по Орловской области составил 0%, при прогнозном значении показателя не более 5%.

 

Информатизация

В отчетном периоде деятельность Управления по информатизации и обеспечения информационной безопасности направлена на обеспечение функционирования ведомственной сети передачи данных ФССП России, функционирование оборудования видеоконференцсвязи мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры ФССП России, локально-вычислительных сетей, поддержки работы серверов и рабочих станций, координации работы в области информатизации,  компьютерного обеспечения Управления, структурных подразделений. Поддержка работы оборудования региональной базы данных и базы электронного документооборота, выполнения  ремонтных работ вычислительной и копировально-множительной техники, эффективного использования и непрерывного функционирования средств и систем информатизации Управления, подсистем АИС ФССП России, согласованное функционирование информационных систем, обеспечения комплексного   сопровождения  базового и прикладного программного обеспечения, обеспечение информационной безопасности, внедрение и сопровождение операционной системы типового дистрибутива Гослинукс.

С целью обеспечения функционирования подсистем АИС ФССП России в Управлении отделением информатизации и обеспечения информационной безопасности регулярно проводились обновления программного обеспечения ПКОСП, РБД, ЭД АИС ФССП России, представляемого разработчиком ООО «Корпорации «РедСофт».

Рабочей группой первого уровня линии технической поддержки АИС ФССП России проводится консультирование и оказание практической помощи сотрудникам подразделений Управления в работе с программным комплексом отдел судебных приставов.

Осуществляется контроль по ремонту, резервированию и восстановлению баз данных, созданию, редактированию, отключению пользователей АИС ФССП России, администрирование подсистем АИС ФССП России.

Проводятся мероприятия по эксплуатации сервисов подсистемы технологического мониторинга и администрирования АИС ФССП России – сервиса «Управление системным каталогом», сервиса «Управления событиями и инцидентами информационной безопасности».

Проведены мероприятия по приведению в соответствие электронно-вычислительной техники, используемой в подразделениях Управления, аппаратным требованиям необходимым для функционирования программных средств автоматизированной информационной системы ФССП России. Проведено 26 ремонта вычислительной техники, 26 принтеров и 7 копировальных аппарата.

В отчетном периоде осуществлялась техническая поддержка, системы ведомственной электронной почты ФССП России, проводится работа по организации взаимодействия отделов судебных приставов с использованием прикладного программного обеспечения СУФД-Портал с органами Казначейства России через аппарат Управления посредством ведомственной сети передачи данных. Настроена работа клиентов с использованием рутокена для подписания документов. Доступ пользователей в интернет осуществляется через терминальное подключения (без прямого доступа).

В рамках государственного контракта ФССП России по обеспечению функционирования ведомственной сети передачи данных Федеральной службы судебных приставов в 2020 году, проводится  мониторинг работоспособности оборудования МТИ ФССП России и регионального сегмента ВСПД, ежеквартально проводится проверка функционирования каналов связи ВСПД ФССП России.

Приоритетными задачами в 2020 году являются:

- сопровождение подсистем АИС ФССП России в Управлении и его подразделениях;

- сопровождение ведомственной телефонной сети;

- применение автоматизированных технологий в деятельности Управления;

- ремонт парка компьютерной техники и оргтехники;

- развитие телекоммуникационных технологий;

- проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

- поддержка работы операционной системы Гослинукс.

 

Положительный опыт

Проводится масштабная работа по установлению счетов должников в банках и иных кредитных организациях, аресту и обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.

В рамках действующих соглашений ежемесячно из районных центров занятости населения территориальные отделения судебных приставов получают информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, которую доводят под роспись до сведения неработающих должников.

В соответствии с достигнутым с Управлением труда и занятости Орловской области ежемесячно (по запросу Управления) поступает информация о должниках, стоящих на учете в центрах занятости населения и зарегистрированных в качестве безработных.

Кроме того сотрудники Управления регулярно сверяют списки работников государственных и коммерческих организаций, действующих на территории г. Орла, (с выходом в указанные организации) с базой данных исполнительных производств, в целях выявления мест работы должников.

В рамках соглашения с Орловско - Ливенской епархией Русской Православной Церкви ежеквартально организуются встречи священнослужителей с должниками по алиментным платежам в подразделениях судебных приставов.

Действует, разработанный сотрудниками аппарата Управления «Пошаговый алгоритм действий судебного пристава - исполнителя по исполнению исполнительных документов».

Руководством Управления на постоянной основе осуществляется мониторинг и контроль исполнительных производств о взыскании алиментов с использованием функционала региональной базы данных АИС ФССП России, по результатам которого по конкретным исполнительным производства даются указания.

Регулярно осуществляется заслушивание старших судебных приставов и проводятся рабочие совещание (в том числе межведомственные) с использованием средств аудиосвязи.

Управление ведет активную работу по освещению в СМИ деятельности судебных приставов и популяризации банка данных исполнительных производств в региональных средствах массовой информации. Особое внимание при публикации новостных статей и комментариев в прессе уделяется информационной открытости службы судебных приставов, доступности и простоте получения сведений об имеющейся задолженности и возможности её погашения.

 

Практика взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.

В целях взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Орловской области Управлением ежеквартально направляется на имя Главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по ЦФО в Орловской области информация о ходе проведения судебной реформы и в соответствии с поступающими запросами.

Управление осуществляет взаимодействие и регулярно проводит координационные совещания с действующими в регионе органами, уполномоченными осуществлять  контроль и привлекать правонарушителей к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.

Управлением обеспечено надлежащее взаимодействие с УМВД России по Орловской области, а также прокуратурой Орловской области.

Управление ежеквартально информирует Правительство Орловской области и Прокурора Орловской области о возбужденных исполнительных производствах социальной направленности (о взыскании заработной платы, предоставлении жилья и т.п.).

Действует соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, представители которого принимают участие в сложных исполнительных действиях, связанных с отобранием ребенка у граждан лишенных родительских прав.

Руководство Управления участвует в работе межведомственного совещания при Губернаторе Орловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, по проблемным вопросам несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Представители руководства Управления принимают участие в проводимых совещаниях судейского сообщества, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Орловской области, а также Управления материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; технической обеспеченности и антитеррористической защищенности зданий и помещений судов, расположенных на территории Орловской области.

 

Кадровое обеспечение

Штатная численность Управления на 30.06.2020 с учетом введенного нового штатного расписания с 1 июня 2020 г. составило 514 штатных единиц. В аппарате Управления - 65 штатных единиц.

В структурных подразделениях Управления - 449 штатных единиц.

На 31.05.2020 фактически работало 463 чел. (90,0%), в АППГ — 513 чел. (96,9%); в том числе: в аппарате Управления - 61 чел. (96,7%) - в АППГ 58 чел. (93,5%), в структурных подразделениях Управления — 398 чел. (83%) - в АППГ 453 чел (97%).

Некомплект составил 51 единицу (12,4%) - в АППГ 19 единиц (3,1%).

По состоянию на 30.06.2020 с государственной гражданской службы уволились 60 чел. (АППГ — 36 чел.), принято на государственную службу 4 чел. (АППГ — 34 чел.).

Текучесть кадров составила 13,3% (АППГ — 6,7%).

Поступило на службу в органы принудительного исполнения 403 сотрудника. По различным основаниям не перешли в органы принудительного исполнения 40 государственных гражданских служащих из них 16 по образованию, 2 по возрасту, 2 по наличию возбужденных уголовных дел, 2 по уровню физической подготовки, 16 по различным основаниям (наличие пенсии и другие причины), 2 по собственному желанию.

Время создания/изменения документа: 17 августа 2020 10:31 / 07 сентября 2020 14:53

Версия для печати